Искусство — универсальный, единственный недискредитированный инструмент мягкой дипломатии, открывающий все двери.

ДОЛГАЯ ВЫДЕРЖКА

В Московском театре Мюзикла открылась уникальная выставка фоторабот Александра Богуславского «Долгая выдержка. Амбротипы к спектаклю «РЕВЕРС», созданная под впечатлением от репетиций экспериментального спектакля Андрея Кольцова и Ирины Дрожжиной.

 

Постановка, которая продолжает идти в театре, представляет собой полуторачасовое действие, стирающее границы между драматическим и физическим театром, хореографией и акробатикой. В спектакле заняты профессиональные циркачи, а за хореографию отвечает Дебра Линн Браун, стоявшая у истоков Cirque du Soleil и ставившая шоу для Мадонны, Селин Дион, Бьорк и Шакиры.

 

Александр Богуславский присутствовал на репетициях спектакля и попытался запечатлеть участвующих в нем безмолвных актеров в состоянии крайнего эмоционального и физического напряжения и передать их внутренние страхи, противоречия, фобии.

 

«Как известно, работа над ролью не ограничивается одними театральными репетициями. Артист погружается в образ и живёт в нем – порой даже во сне. У кого-то меняются выражение лица, дикция, походка. А можно ли запечатлеть этапы такой работы? Какая технология подходит лучше всего для того, чтобы показать трансформацию личности?»,

говорит Александр.

 

Фотограф выбрал амбротипию – ранний фотографический процесс, смысл которого в получении и закреплении изображения на стеклянной̆ пластине с помощью химикатов, приготавливаемых вручную. Считается, что фотография стала массовой во многом благодаря амбротипии, но сейчас во всем мире ей увлекаются не более сотни энтузиастов. Александр – среди них. Долгая выдержка – одна из особенностей этого процесса. Модель должна оставаться неподвижной 10, 15, 20 секунд. По словам автора, каждая фотосессия продолжалась несколько часов, а для создания снимков он использовал передвижную дорожную камеру ФКД формата 13×18 и объектив Emil Busch Anastigmat 5.5/255 mm, которому уже более 100 лет.

 

«Долгая выдержка, необходимая при изготовлении портретов-амбротипов помогают передать ряд невидимых, но «волшебных изменений милого лица». Волшебных, потому что волшебство – особенность амбротипии. Процент «божественных ошибок» здесь выше, чем в современной фотографии, хотя и фотограф, и модель работают на пределе своих физических возможностей. Но все эти загадочные пересветы, таинственные затемнения, неравномерные коллоидные подтёки порой и придают конечному изображению совершенно особый смысл, который может оказаться гораздо выше первоначального замысла»,

– отмечает Александр.

 

Выставка располагается в фойе театра и продлится до конца апреля. Теперь каждый зритель, пришедший на спектакль, может увидеть эти уникальные кадры.