1 июля в POPUPMUSEUM открылась выставка современного художника и фотографа Александра Богуславского, совместившего аутентичную технику фотографии с современными технологиями. Художник использует старинную ФКД камеру и отпечатывает изображения на стеклянных пластинах 13х18 см, предварительно обработанных серебром. Благодаря тому, что фотограф не может полностью контролировать весь процесс создания, каждое изображение уникально и имеет собственный характер.
«Я занимаюсь фотографией уже 30 лет, в основном пленочной. Первый фотоаппарат мне подарили на мое восьмилетие. Это была была культовая советская камера «Смена 8M». Услугами фотолабораторий в то время пользовались только профессионалы, а обычные любители обзаводились оборудованием для проявки и печати, с которым они по выходным надолго запирались в ванной, не реагируя на стук в дверь.
Я не препятствую тому, что появляется. Основной аспект в моем творчестве – это невмешательство в процесс. Я ставлю модель перед камерой, обогащаю атмосферу своими размышлениями, подготавливаю химию для съемки и потом просто дают течь процессу своим чередом.
Это очень сложная и требовательная техника создания фотографий – было время, когда у меня были одни ошибки, но я понял, что именно это и есть мой путь художника. Ошибки, со слов Дали – это дар Бога, и я вижу в этом истину.
Большинство работ, которые я создал построены на каких-то ошибках. В определенный момент времени я перестал комплексовать по этому поводу и думать о том, что я не могу делать какие-то вещи идеально. Все это привело меня к уверенности, что любая случайность не случайна, а есть только цепочка последовательностей и событий в которых я являюсь передающим звеном.
Объективы старые, одному из них уже более 100 лет и сейчас уже даже проблема найти описание. Свет, который я использую дневной либо обычный киношный.» -- Александр Богуславский.
Амбротипы — объемные изображения на стеклянных пластинах, максимально приближающиеся к живописи. Для их создания требуются долгие выдержки: модели должны оставаться неподвижными 10, 15, 20 секунд. Камера фиксирует не мгновение, а отрезок жизни. С дыханием, микродвижениями глаз и кожи, а главное — с мыслями, эмоциями, переменами настроения. Это позволяет увидеть самое интересное в человеке: непостоянство, противоречивость, то есть, ту самую «текучесть», о которой писал в романе «Воскресенье» Лев Толстой.
К амбротипии Александр Богуславский пришел после многих экспериментов с аналоговой и цифровой фотографией. Он работал в жанрах artи fashion, снимал во время путешествий. Достигнув определенного уровня профессионализма, позволяющего полностью контролировать процессы съёмки и печати, художник решил снизить предел контроля. Пересветы, затемнения, подтеки эмульсии, неизбежные при амбротипии, не только добавляют изображению художественности, но нередко придают ему совершенно особый смысл.
Однако фотохудожник идет дальше. Он делает отпечатки со стеклянных пластин в соавторстве с художницей Дарьей Шанциной, которая раскрашивает черно-белые репринты. Так появился проект «Медея», в котором героиня мифа об аргонавтах с помощью дополнительного цвета показана разноликой, проходящей весь путь от любви до ненависти.
http://www.nikolskayagallery.com/exhibitions/ambrotipy-kosmos-cheloveka-medeya-ambrotypes-human-space-medea/">http://www.nikolskayagallery.com/exhibitions/ambrotipy-kosmos-cheloveka-medeya-ambrotypes-human-space-medea
01.07.2019 – 30.09.2019