Искусство — универсальный, единственный недискредитированный инструмент мягкой дипломатии, открывающий все двери.

СТРАСТИ ПО МЕДЕЕ. Амбротипы новейшей генерации

Тематический проект-коллаборацию составили авторы Александр Богуславский, Дарья Шанцина, Андрей Молчановский, которые представляют свой взгляд на миф о Медее – древнегреческой колдунье, способной ради любви на преступления. По замыслу художников, наблюдая за одним из неоднозначных и ярких женских образов, зрителю предстоит разгадать тайны прошлого, постичь истину настоящего и постараться угадать превратности будущего.

 

На выставке «СТРАСТИ ПО МЕДЕЕ. Амбротипы новейшей генерации» Медея предстанет разноликой, последовательно проходящей весь путь от любви до ненависти. Работы выполнены в смешанной технике, в основе которой – амбротипия – уникальный фотографический процесс XIX века, позволяющий получать черно-белое изображение на стекле. Из-за длительных выдержек эта техника дает исключительную возможность показать внутренний мир человека, фиксируя не мгновение, а целый отрезок жизни.

 

При изготовлении амбротипов фотограф Александр Богуславский использовал особую камеру, а потом со стеклянных пластин были сделаны увеличенные отпечатки, которые художница Дарья Шанцина раскрасила не кисточками, а пальцами – что потребовало от неё полной отдачи чувству иррационального.

 

Скульптор Андрей Молчановский, декларируя современный образно-пластический язык, обратился к уникальным свойствам и возможностям оптического стекла. Светодинамическая инсталляция «Страсти по Пальмире» явит собой новое прочтение привычных знаний о форме и качествах материалов. Работа представляет собой шесть сварных ажурных колонн с канелюрами и механическими капителями со вставками из призм оптического стекла на вращающихся частях. Центральной композицией выступает скульптура из оптического стекла «Амазонка поверженная» в условной абстрактной пластике, выполненная в технике холодной обработки. Тема произведения – поруганные идеалы, утраченные культурные ценности, ставшие жертвой конфликтов и варварства. Специально соржавленные стволы колонн даны напросвет как образ растворяющейся, пропадающей архитектуры и низверженной гармонии. Вращающиеся части механизмов с призмами из оптического стекла вносят тревожную динамику и драматизм.

 

На выставке вы услышите музыку композитора Алексея Ретинского, написанную к фильму «Медея», режиссера Александра Зельдович. В 2021 году композиция была удостоена приза им. М. Таривердиева на фестивале «Кинотавр» и премии «Белый слон» за лучшую музыку к фильму в 2022 году.

 

Выставка «СТРАСТИ ПО МЕДЕЕ. Амбротипы новейшей генерации» – это новый уровень взаимодействия зрителя с внутренним миром художников.

https://centermars.ru/projects/strasti-po-medee-ambrotipy-noveyshey-generatsii/